В чем сложность эвакуации мотоциклов?
Тем, кто имел опыт многокилометрового толкания сломавшегося мотоцикла с коляской, посвящается!
Ещё совсем недавно многие мотоциклисты могли похвастаться опытом самостоятельной буксировки сломавшегося мотоцикла. Некоторым силачам удавалось запихнуть свой, сломавшийся некстати, мотоцикл в кузов попутного грузовика. Но такая транспортировка также могла пагубно отразиться на его техническом состоянии: царапался корпус, бились зеркала, гнулись выносные детали.
Незначительные внешние повреждения воспринимались владельцами советской серии мотоциклов стоически, но каждая царапина, появившаяся на современном часто довольно дорогом мотоцикле, может сильно огорчить его владельца, ведь это потеря товарного вида транспортного средства.
Сегодня, к счастью, для любителей двухколесного транспорта проблем с транспортировкой не возникает. Многие компании, оказывающие услуги эвакуации, способны осуществить деликатную эвакуацию мотоцикла или перевезти его из одного места в другое в зимнее время.
На первый взгляд перевозка мотоцикла проста, поскольку он намного легче автомобиля. Однако существует и иная сторона медали - двухколесное транспортное средство менее устойчиво и требует оснащения эвакуатора специальной системой креплений.
В принципе справиться с транспортировкой мотоцикла с исправной тормозной и рулевой системой может любой эвакуатор, имеющий ломаную платформу, на которую можно довольно просто затолкать двухколесный транспорт и осуществить его вертикальное крепление.
Если же колеса мотоцикла оказались заблокированы или он находится в серьёзном аварийном состоянии, придется прибегнуть к помощи манипулятора, у которого имеется траверса особенной формы. Для особых случаев может потребоваться кран, например, для подъёма мотоцикла из кювета или освобождения его от пут кустарников или деревьев.
Некоторые службы эвакуации, в том числе и наша компания "СТЭП", используют для транспортировки мотоциклов специальные прицепы. Такие прицепы оборудуются специальными ремнями и захватами, которые позволяют надёжно фиксировать колёса мотоцикла.
Существуют даже эвакуаторы, способные одновременно перевозить сразу несколько мотоциклов. Однако такая специализированная спецтехника чаще используется для обслуживания нужд участников мотоциклетных гонок или байк-шоу, поэтому она скорее относится к другой категории.